Та нормальный прыжок! только надо чуток разбегу, хотя бы шаг. Да, с места ГГ на полтора метра не прыгает как в готике 3, но можно и без этого жить.
Управление норм, как и в Райсене первом, только нету отскоков, они и не нужны.
Па по началу ГГ и драться не умеет нормально и его нагибают ацки. Но простите в этом и весь цинус. Пройдите пару миссий, поднакопите денег и опыта. Прокачали холодное оружие хотя бы до 4 - Опа вот вам и контр атака, и парирование, и выпад... и теперь нормально можно по фехтовать, и если все делать правильно, то и отскакивать не надо.
Есть мобы которых нельзя запинаться мечом, так на этот случае есть мушкет, или кукла вуду с проклятием, после чего моб превращается в безобидного кутенка.
Вообще игру прошел на одном дыхании, играл отдыхая не парясь. Вроде и локации не большие, но и не маленькие.
Да "коредорностью" попахивает, но она не разу не парила и не напрягала, она есть, но не навязчивая, захотел, и через минуту уже идешь другой дорогой. (как скажем в той же Arcania: Gothic 4, в той так вообще никакой воли иди по прямой и не сворачивай, ибо и свернуть некуда)
Если сравнивать с той же "наследницей" Gothic Arcania (в которой ты тупо по рельсам идешь, и все делаешь) то в Райсен в решении ключевых квестов есть как минимум по 3 способа их решения. Можешь как вор прокрасться, стянуть, уболтать. Как воин пойти напролом. Сделать вуду куклу, и побегать за Комендата/НПС.
Rison 2 не побоюсь заявить - Это ТО ЧТО Я ЖДАЛ ОТ ГОТИКИ !
ПС. по сравнению с 3 Готикой, игра коротковата, и последний Бос при прокачаном ГГ вообще вата. =(
А в целом игра очень порадовала.