Работает, также, на XP (32/64) и на 7 (64).
Немного о жемчужине данного выпуска, Might And Magic 6:
В век бурного роста производительности персональных компьютеров M&M6, спустя пять лет после выхода пятой части сериала, стала первой частью игры, созданной в полном 3D. Сюжет забрасывает нас в мир, отлично знакомый тем, кто играл в HoMM. Добрый король Роланд, которого мы когда-то возводили на трон, пропал, и найти его нет никакой возможности. Спустя некоторое время на его королевство обрушивается одна напасть за другой: землетрясения, наводнения, мор скота… Мощь, с которой несчастья обрушились на государство, заставляет подданных Роланда усомниться в случайности этих форс-мажорных обстоятельств… Но всё бы было хорошо, если бы вдобавок ко всему на несчастное королевство не напали полчища демонов, которые выжигают деревни и крадут крестьян. В общем и целом, общественность укореняется в своем мнении, что с пропажей Роланда правящая фамилия утратила божественное благословение – The Mandate of Heaven – на правление. Обыватель перестает верить малолетнему сыну Роланда Николаю и ждет нового правителя, который спасет его от всех бед (Пропавший король и наступившие после этого бедствия – ничего не напоминает? Добрый день, TES4, думал, о M&M все уже давно забыли?..)... Во время очередного нападения демонов четырем счастливчикам удается спастись. Видимо, решив, что это знак свыше, со временем великолепная четверка, возмужав и окрепнув, станет странствовать по городам и весям, совершая великие дела… Они еще не знают, что их избрали свыше, дабы принести мир на землю королевства…
В игре присутствует очень интересный и сложный институт учителей и гильдий. Первые за определенную плату могут научить вас еще одному умению (при достаточных значениях ваших характеристик), повысить уровень мастерства уже имеющейся характеристики, принять за символическую плату в гильдии или дать квест, по выполнении которого вы получите новое звание в рамках вашей гильдии. Вторые продадут вам различные вещи (магические гильдии торгуют книгами со спеллами, воинские – особым оружием и т.д.) или предоставят какие-либо другие услуги. Тот факт, что очередной учитель может сидеть в любом доме очередного города, заставит вас прочесывать населенные пункты в поисках нужного вам сенсея. Обучение, конечно же, проводится за плату. Кроме того, вы имеете возможность повышать свои характеристики с набором очередного уровня. Но для этого надо посетить особое заведение, где за определенную плату вас повысят до очередного уровня и наградят определенным числом очков для повышения ваших характеристик.
Каков мир M&M: не имея навыка ношения кожаных доспехов, вы их одеть не сможете. С магией всё еще сложнее, так как школ в игре 9 и достичь высшего мастерства во всех разом невозможно. Каждого персонажа можно обучить одной-двум школам, большее число школ всего лишь размажет огромное число очков для повышения характеристик по нескольким умениям, которые в конечном счете будут не так действенны, как один скилл, в который вы вложили бы все свои пункты опыта. Впрочем, самые мощные классы магии – Light и Dark – смогут выучить персонажи только магических классов, так что рыцаря-эксперта одной из этих школ нам не видать. Магия в игре находит применение не только в бою, но и в решении некоторых загадок, что, впрочем, не означает того, что без магов вам не удастся пройти игру… M&M6 – игра больших возможностей, в которой квесты можно проходить различными путями.
Пришло время оценить «внешние» достоинства. Сейчас эти «достоинства» больше похожи на недостатки: трехмерная графика без намеков на акселерацию (вы не знаете, что такое акселлерация? M&M6 – тоже), все персонажи в игре и некоторые объекты (монстры, NPC, корабли) – страшненькие текстуры высокого, по тем временам, качества. Пейзажи унылы, трава представляет собой всего лишь текстуру, размазанную по действительно (!) большой территории. Специально для шестой части были разработаны два графических движка: один – для обширных пространств, то бишь для прогулок на свежем воздухе, второй – для подземелий. Отсюда и приоритеты отображения графики: в первом случае особое внимание уделяется отображению неба, погодных эффектов, ландшафта, текстур на нем, а во втором нас ждет детальная проработка интерьера, внешнего вида и анимации монстров. В общем и целом, игра не должна пугать вас своим обликом: достаточно поставить в опциях «Тип поворота: плавно» - и вы сможете вполне комфортно обитать на просторах вселенной M&M. Разве что может смутить картина, при которой спрайтовый монстр спускается с высокой отвесной и абсолютно плоской горы (как забрался туда – непонятно) словно по ступенькам лестницы, но к этому быстро привыкаешь и принимаешь как данность. Сия участь не миновала и персонажей современной Gothic, чего уж тут говорить о ролевике 1998 года? Но не стоит забывать, что главное в сериале M&M – не графика, а великолепный игровой процесс, уровня которого многим современным РПГ не достичь в принципе :mrgreen:
Перевод хороший, претензий не вызывает - играть весьма приятно.
:arrow: В релиз от себя включил доп.материалы, помогающие сориентироваться: прохождение квестов, поиск локаций с необходимыми тренерами, описания и редактор сохраненнных игр.
Также выложил патчи к обоим играм - но тут, скажу сразу, у кого как пойдет. Мне патчи не понадобились ни на одной операционке, а у некоторых людей без оных игра вела себя совершенно безобразно.