Loading...
Error
 

Скачать торрент Shadows of the Damned

 
Автор Сообщение

dead710

post 19-Июн-11 17:19

pic
Насколько качественно отработана основная идея любой игры, легко узнать по бытовым мелочам. Например, Кратос до того крут, что считает ниже своего достоинства таскать ящики, — он их пинает. Или вот Portal 2 — тот же ящик там может выпустить пару лапок и убежать — прямо в пропасть. В Shadows of the Damned переосмыслили другой обязательный предмет игрового интерьера — двери. Вместо замков у них — чугунные младенческие лики. Пупсы все время хнычут, требуют клубнику (обычную) и яблоки (глазные). Предмет желаний капризного «ребенка» герой вколачивает ему прямо в пасть, а пока тот, выпучив глаза, пытается прожевать лакомство, открывает створку и заходит внутрь. В крайнем случае в глотку бейби можно вогнать меч — и вырвать его вместе с дверью.

Если вам кажется, что это ад какой-то, то спешим успокоить — так и есть, действие игры происходит как раз в преисподней.
Один в аду
pic
Главного героя зовут Гарсия Хотспюр, и он знаменитый охотник на демонов. Как заявляют разработчики, у него есть все, что нужно для такой работы: модная кожаная куртка, клевый мотик и красавица-подружка. Только вот последнюю, как обычно, похитили — демон по имени Флеминг утащил ее в ад. Гарсия рванул следом.

Банальнее этого на свете, кажется, ничего уже быть не может — но Electronic Arts, имевшая сатанинский опыт с Dante’s Inferno, прекрасно отдает себе в этом отчет и подходит к делу со свойственным только ей размахом. Она максимально японизирует новую игру, собирая под свои знамена только самых именитых восточных безумцев. Глава разработки — Гоити Суда (автор психоделических Killer 7 и No More Heroes. Помогает ему Синдзи Миками (человек, который когда-то придумал Devil May Cry, а музыку пишет Акира Ямаока, покинувший Konami композитор Silent Hill. Официальное разделение обязанностей следующее: Миками отвечает за ужасы, Суда — за безумства. Судя по увиденному в Лондоне, вместе у них получается просто отлично — прямо новый Devil May Cry.

pic
То есть вот у нас условный Данте, похищенная Беатриче тоже есть — остался Вергилий. В роли проводника по преисподней выступает болтливый летающий череп с рогами по имени Джонсон. Говорит он с британским акцентом и все время невпопад — прямо как Уитли из Portal 2 (а игроки постарше, конечно, должны вспомнить Морте из Planescape: Torment. Например, из-под земли вырывается огромная зубастая голова — черепок тут же советует: «Целься в голову». И все в таком духе. Но есть у нашего помощника и действительно полезная особенность — он охвачен адским пламенем и потому постоянно светится. Если усадить его на стальной прут, получается факел. На этом факеле завязана и боевая система, и головоломки, и вообще все.

Ад в Shadows of the Damned очень своеобразный: тут нет ни залитых магмой кратеров, ни истязаемых мучеников. Вместо этого — тихий европейский город с парками и бронзовыми памятниками, погруженный в непроглядный мрак. Кроме обычных теней, в игре есть тьма куда более вязкая, густая — вот именно с ней мы и будем бороться.
Крах мазутный
Самый простой вид монстров, с которыми мы столкнулись, — облепленные чернотой зомби. В таком состоянии они неуязвимы, мрак поглощает урон от пуль без остатка. Чтобы победить, нужно сначала сбить с них тень при помощи факела или светового пистолета, а уж потом прикончить.

Прямо скажем, все это неприлично похоже на Alan Wake, но у Shadows of the Damned есть одна важнейшая особенность. Тьма тут совершенно иного толка. Она более плотная, более липкая, более концентрированная. Если у Remedy одержимые словно подернуты дымкой, которую запросто рассеивает свет фонарика, то здесь враги будто искупались в чане с гудроном. Они не то что укрыты тенью — тьма свисает с них клочьями, каплями падает на землю. Именно поэтому процесс осветления выглядит очень болезненно, почти непристойно. Вы буквально наматываете тьму на факел, срывая с врагов здоровенные струпья «мазута». По ощущениям это очень похоже на обработку засорившегося унитаза вантузом — много усилий, много хлюпов, много яростных и резких движений, но, когда облупленный враг вываливается из «кожуры», его добиваешь с чувством выполненного долга. Поработал на славу, можно отдыхать.
pic
Естественно, создав столь необычную грязную субстанцию, разработчики не могли целиком израсходовать ее на одних только зомби. Сгонять тьму нужно не только с врагов, но и с предметов и целых улиц. Мрак обладает вполне земными физическими свойствами: как облако густого отравляющего газа, он заполняет собой все вокруг.

Бороться с этой гадостью можно разными способами. Есть миссии, где Гарсия позорно убегает от нее, оставляя улицы на съедение мраку, или же дает тьме бой, рассеивая всевозможными способами. Можно действовать, как Алан Вейк, зажигая фонари, но куда более интересный прием — взаимодействовать не с источником света, а, напротив, с источником тьмы. Чернота прорывается в игровой мир из различных напорных станций (гигантских голов или ладоней). Заткните такой фонтан — и уровень спасен.

Но когда поблизости нет ни одного подходящего светильника, а с напором мрака не совладать, остается только одно — окунуться в черноту в прямом смысле слова. Тут начинается самое интересное. Попав в эту гадость, Гарсия не умирает. Его движения становятся скованными, индикатор здоровья медленно опустошается, но герой все равно может идти и сражаться. Разработчики готовят массу «подводных» квестов: например, некоторые двери можно открыть, только когда они «подмыты» тьмой, поэтому хочешь не хочешь, а нырять в эту мерзость придется.
[size=16]
Все на выборы
[/size]
pic
Как и во всякой игре про борьбу света и тьмы, в Shadows of the Damned отличные эффекты освещения, но речь здесь отнюдь не про HDR или реалистичные тени. В игре абсолютно дикая палитра: город выполнен в бурых тонах, тьма окрашивает его в темно-синий, а наш верный факел сияет ярко-красным. Комбинация цветов меняется каждый раз, когда вы меняете оружие. На данный момент известны четыре ствола: помимо упомянутого светового пистолета, отдельного упоминания заслуживает карабин под названием Boner (похабная игра слов: bone значит «кость», и он как раз стреляет костями, но вот конкретно слово boner переводится как «стояк»). Под каждый вид оружия модная куртка Гарсии меняет цвет, вместе с ней меняется цвет факела, а мир окрашивается в новые тона. Во время жарких перестрелок, когда каждую секунду надо использовать разное оружие, и без того неистово мигающий экран начинает переливаться, как хамелеон на ЛСД.

Ну и вообще, игра насквозь психоделична и ничуть не уступает по накалу первосортной японской дичи эталонам вроде Bayonetta или Vanquish. Подруга героя то и дело является ему голой, сама отрывает себе голову, не переставая при этом болтать; по всему городу расклеены объявления о готовящихся выборах (кандидат один — натуральный черт с рогами, прямо как в жизни), а один из врагов — адский всадник, а именно двуногий козел, сидящий на лошади с лицом человека. Наконец, враги очень любят вылезать на поле боя из тел других врагов — выходить из дверей им как-то скучно.

* * *


Все это, точь-в-точь как в Vanquish, подано легко и ненавязчиво. Главный герой весело матерится, над ухом все время трещит о чем-то болтливый черепок, и ты вдруг замечаешь, что мрачная и в общем-то недружелюбная игра про ад совсем не напрягает. Клевый мотик, модная куртка, красотка-подружка — а действительно, что еще нужно? Разве что чувство юмора, но и с ним в Shadows of the Damned, как видите, все в порядке.

post 05-Фев-12 12:25 (спустя 7 месяцев)

Топик был перенесен из форума Обсуждение будущих игр в форум Обсуждение вышедших игр


aka Rasputin
 

Текущее время: 28-Мар 20:45

Часовой пояс: GMT + 3



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы