Doom 4 триумфально пропустила QuakeCon 2010
Год назад истребители нечисти из id Software пообещали, что на QuakeCon 2010 они обязательно привезут Doom 4. Прошел год. Привезли? Не-а – опять развели руками и сказали, что игра появится на публике только тогда, когда будет готова к этому.
«Наша девелоперская команда вкладывает все свои силы в Doom 4, но мы еще не достигли той точки, когда уже можно показывать игру публике», - коротко сообщил Тодд Холлэншид во время своего выступления на QuakeCon 2010.
Отмечать на календаре какие-то даты разработчики не стали. Даже не пообещали, что игра приедет на QuakeCon 2011. Джон Кармак, который тоже засветился на сцене, ничего дельного насчет Doom 4 не сказал – ему, дескать, строго-настрого запретили говорить на тему этого проекта.
Трудно сказать, почему разработка Doom 4 тянется так медленно. Может id Software решила перевести Doom 4 на всесильный движок id Tech 6 и удивить всех просто невероятным качеством графики, а может во всем виноваты магнитные бури. Сотрудники id Software лишь сообщают, что работа над Doom 4 отнимет меньше времени, чем та же Rage. Чуть меньше четырех-пяти лет? Отлично!
id: «Мы не собирались привозить Doom 4 на QuakeCon 2009»
Bсе наивно ждали, что id Software покажет Doom 4 на QuakeCon 2009. Но этого, как мы знаем, не случилось. Тодд Холленшид на пресс-конференции только многообещающе прошептал в микрофон «Dooooom» и сообщил, что четвертая часть будет показана в следующем году на QuakeCon 2010. Ответ на вопрос «Почему id не показала Doom 4 в этом году?» прост.
«Да мы ничего не подготовили для шоу на QuakeCon 2009. Это не потому, что мы вдруг решили не привозить с собой на выставку Doom 4. Просто мы хотим, чтобы разработка игры достигла той точки, когда у нас уже будет основа, которая наиболее полно отражает Doom 4 и то, какой она получится в итоге. Мне кажется, что имеет больше смысла продемонстрировать ее на QuakeCon в следующем году – в этом у нас и так были Wolfenstein и Rage. Думаю, такая игра как Doom заслуживает быть в самом центре внимания» - сообщил глава id Software.
Получается, никаких новостей о Doom 4 до августа следующего года? Примерно так.
id Software: Doom 4 – это не сиквел
На днях исполнительный директор id Software Тод Холленшед (Todd Hollenshead) заявил, что «Doom 4 не является сиквелом, но при этом не может считать и «перезапуском» сериала». «Это Doom 3 стал «перезапуском» проекта, новая часть несколько другая. Однако если я вам скажу в чем именно, то, увы, заработаю кучу неприятностей на собственную голову», – размыто сообщил господин Холленшед.
Он также отметил, что id Software «по-настоящему» занялась разработкой долгожданного продолжения только в конце прошлого года, несмотря на то, что подготовительные работы велись на протяжении нескольких лет. Тод также заверил журналистов, что, по его мнению, «продолжение создается согласно канонам сериала, поэтому оно обязательно должно понравиться игрокам».
Увы, на данный момент более достоверной информацией о судьбе проекта мы не располагаем. По крайней мере, радует тот факт, что id Software наконец-таки всерьез занялась разработкой Doom 4.
Сценарист для Doom 4
Не нуждающийся в особых представлениях шутер Doom 4, анонсированный еще в мае прошлого года, медленно но верно обрастает новой информацией. Сейчас уже известно, что:
1) Четвертая часть культовой серии создается на графическом движке id Tech 5 и, как заявляет лично Джон Кармак (John Carmack), будет выглядеть в три раза лучше разрабатываемой на этом же моторе Rage.
2) Doom 4 будет разительно отличаться от предыдущей части, что, учитывая ее неоднозначность, воспринимается как само собой разумеющееся. Такие студии как id просто обязаны делать правильные выводы после в целом не очень положительной реакции аудитории.
3) Игра по-прежнему будет ориентирована на одиночную кампанию, но мультиплеер претерпит ряд существенных изменений и станет лучше, чем в Doom 3 и Quake 4.
Именно однопользовательской кампании и, собственно, ее сюжету посвящена нынешняя новость. Сегодня стало известно, что за сценарий Doom 4 будет отвечать известный британский писатель Грэм Джойс (Graham Joyce), издавший на данный момент 14 романов (в их числе - "How to Make Friends with Demons" и "The Tooth Fairy: A Novel") и двадцать шесть коротких рассказов. Кроме того, за свои труды он несколько раз удостаивался британской же награды, выдаваемой особо отличившимся писателям в жанре фэнтези. Именно последний факт настораживал игроков больше всего, однако сам Джойс заверил общественность, что является давним фанатом серии и никаких проблем с написанием сценария у него не возникнет. Хочется верить.
Id: «Мультиплеер в Doom 4 будет лучше, чем в Doom 3 и Quake 4»
Doom 4 (PC, Xbox 360, PS3) находится на очень ранних стадиях разработки, и пока сотрудникам из id Software нечего показывать изголодавшейся по интригующим подробностям публике. Зато они готовы поделиться своими мыслями и планами, которые собираются воплотить в очередной итерации Doom. Этим и живем.
Во-первых, новая часть игры не обязательно будет сиквелом. По сути, Doom 4 - это рабочее название игры. «Четверка», вынесенная в заголовок, в финале запросто может исчезнуть. «Следующая игра во вселенной Doom находится в разработке. Мы уже сформировали «ядро» девелоперской команды (15 человек) под управлением Кевина Клауда (Kevin Cloud)» - сообщил CEO id Software Тодд Холленшид (Todd Hollenshead). «В настоящий момент мы работаем над тамошней историей. Даже логотип игры, показанный на QuakeCon, не содержит в названии «четверку». Просто мы еще окончательно не приняли решение насчет этого». Проще говоря, есть шанс, что новая игра станет приквелом ко всей истории.
Во-вторых, несмотря на то, что игра будет сильно ориентирована на одиночную кампанию, мультиплеер в Doom 4 обязательно появится. Причем в заметно улучшенном со времен Doom 3 варианте. «Онлайновая часть Doom 4, конечно же, будет не такой хорошей, как в надвигающейся Quake Live (жанр MMOFPS говорит сам за себя – Прим. автора), но мы намерены приложить немало усилий, чтобы сделать ее гораздо лучше, чем в Doom 3 и Quake 4» - отчитывался Джон Кармак (John Carmack). Ну, причин не верить, что «все будет слаще, гуще и вкусней», у нас нет.