[size=15]
ЭТО СООБЩЕНИЕ СГЕНЕРИРОВАНО АВТОМАТИЧЕСКИ БЫЛО БОТОМ # IY-k…
ВНИМАНИЕ! В СИСТЕМЕ ПРОИЗОШЁЛ СБОЙ. ВСЕМУ ПЕРСОНАЛУ НЕДЛЕЖИТ…
ПОДЛЕЖАТЬ
ВНИМАНИЕ! … СБОЙ СГЕНЕРИРОВАНО АВТОМАТИЧЕСКИ. УДАЛИТЬ. СОЙДЁТ ТОРТ…
СБОЙ. ХОРОШЕГО ДНЯ!
Топрый тень, с фами по-прешнему я, Жан-Пьер Клише! Я бутет спойлерить и гофорить гадости, но фо имя хорошо и топро! Шитать это нефосмошно. Фас претупредили. Спасипо са фнимания!
Игра: Deus Ex: Human Revolution
Дата выхода: 23.08.2011
Жанр: как бы Action role-playing
Платформа: Xbox 360, PlayStation 3,
PC Разработчик: Eidos Montreal, Nixxes Software (PC)
Издатель: Square Enix
БЕЗNОГИМ
Ага, вот эти ребята
Адам (.!.) Дженсен любит шоколадки и Меган Рид (о), и ему сильно не везёт. Шоколадки для Адама – бесценны, как и шпинат для моряка Лупоглаза: они и топливо, и заряд позитива, без которого ни человечество, ни отдельные его разобщённые элементы он не желает спасать. Собственно, без шоколадок или таблеточек Адам беспомощен, словно новорожденный котёнок, и даже проявлять глубокую любовь к зеленоглазой Меган Рид ему тяжело. И пока Вселенная сходит с ума по нейропозину – вымышленному веществу, угнетающему отторжение организмом искусственных приращений, – Дженсен не просто не борется с порочной шоколадной зависимостью, но и всячески ей потакает, пожирая запасы простых граждан без спросу и умеренности. Оно и не удивительно, учитывая, что шоколадки и таблетки – единственное, чем он питается на протяжении нескольких игровых месяцев; это без учёта низкокалорийного пива, виски и водки. А вы-то, поди, думали, что после
Коллапса жизнь сложна и неприятна…
Адам Дженсен – герой, каких мало: живёт на крепком алкоголе, курит (впрочем, здесь вообще все курят), обворовывает полоумных старушек без зазрения совести и в целом ведёт себя, как последняя скотина, коей, в общем-то, и является, безропотно работая на всякую сволочь и выполняя сволочные поручения. Но и его понять несложно, какие уж тут сомнения и прочие угрызения, когда на кону стоит СУДЬБА МИРА, а в личной жизни несчастье?
Талантливая сценарист, загнанная в рамку компьютерной игры, не без самоиронии обрушила на виртуального героя забитые клише жанра: Адам – усыновлённая сирота, суровый отставной коп, подопытный кролик, обладающий в чём-то уникальной ДНК, и (после расчленения) киборг с искусственным кишечником и модифицированным сердцем. А Меган Рид, за которую это сердце болит, бьётся и обливается кровищей, – комсомолка, красавица, гений и, наверное, дальтоник, не слишком любящая Адама Дженсена. Такая вот невесёлая предыстория.
А ещё здесь разросся и зацвёл центральный конфликт, хотя и напрочь отсутствует самый нехороший и внезапный злодей, подрабатывающий каким-нибудь уборщиком под кончиком носа у игрока. То есть, якобы злодеев много, но все они одинаково и недостаточно нехорошие, поскольку их позиции не лишены обоснований, да и принять их не запрещено. Казалось бы, самое оно воплотиться на сцене неожиданному (тм) сюжетному повороту! Но – нет. Для проявления неожиданностей предстоит проделать некоторые манипуляции с наркотическими веществами и мозгом, в таком случае, правда, и играть уже не особо стоит…
Для создания неглубокой, но объёмной истории разработчиками были вырезаны плоские картонные персонажи, оттеняющие её и снижающие
порог вхождения: суровый-коп-в –отставке-с-хриплым-голосом, мегамозг-хакер-который-поначалу-не-любит-сурового-копа-в-отставке-с-хриплым-голосом, роковая-женщина-которую-любит-суровый-коп-в-отставке-с-хриплым-голосом, что-то-скрывающий-босс-сурового-копа-в-отставке-с-хриплым-голосом-,-мегамозга-хакера-который-поначалу-не-любит-сурового-копа-в-отставке-с-хриплым-голосом-и-роковой-женщины-которую-любит-суровый-коп-в-отставке-с-хриплым-голосом. По традиции, есть и почти личный пилот воздушного транспортного средства Адама Дженсена, её зовут Малик, и она тоже плоская, но вызывает и симпатию и, в нужные моменты, сочувствие. А сам Адам Дженсен почему-то ничего не вызывает, и не вызывал, даже когда его выпотрошили, как свинью перед пасхой, и сделали из него киборга. Разработчики робко попытались намекнуть на тонкую душевную организацию главного героя, изобразив его нору с разбитым зеркалом, как пристанище вдумчивого домоседа, читающего научную литературу и починяющего примусы…
Икарус
Но у них не получилось. Дженсен был и остаётся бревном, плывущим по буйному течению игры. Своих телес в нём осталось, прямо скажем, негусто, зато продвинутые протезы сделали из него универсального солдата №1, напичканного свистелками по самые глаза и вмятину во лбу, который – спойлер-спойлер! – мог бы лечь в основу освобождения всего человечества от нейропозиновой зависимости. Но не стал. Вместо того он нацепил циничную личину неуничтожимой машины смерти, сметающую любое сопротивление на своей личной тропинке Войны…
Год 2027-й. Близкое и безрадостное будущее. Далёкий и всё такой же безрадостный Детройт. На
Sarif Industries – корпорацию, занимающуюся чем-то, - некто нападает и угоняет кучку учёных, работавших над чем-то ГРАНДИОЗНЫМ, в неизвестные дали, попутно поделив главного героя, играющего роль начальника службы безопасности, на бесконечность. И всё заверте…
Ни слова о киберпанке
Deus Ex: Human Revolution – удивительно комфортная игра, в которой нет ничего лишено и всё расставлено по фэн-шуй. В отличие от недружелюбного E.Y.E или хотя бы оплёванного предшественника, приквел/триквел во всём приятен для ознакомления. Располагающий интерфейс, интуитивное управление, тёплые тона, вызвавшие две сотни инфарктов и кипение желчи, - под ручку с <вставить хвалебный эпитет превосходной степени> музыкой вводят скептического игрока в чудный мир прошлого Великой Франшизы, щедро проспонсированной иллюминатами.
Парол: рука-мэчъ
Канадцам удалось то, на чём сгорели слишком многие, - нацепив ярлык «pegi 18», склепать игру для всех и для каждого: для казуала, для казуала, для казуала и – неожиданно! – для хардкорщика.
Впрочем, где-то следует оговориться: сложностью в новом Deus Ex пахнет так же, как и в первой части, то есть, игра проста и незамысловата при любых условиях и обстоятельствах, и мифического вызова игроку тут попросту нет. А о жалких и ненужных боссах и говорить неохота, но хочется навзрыд поплакать. И тут же вспомним, что самый первый и воспетый Deus Ex никто не запрещал пробегать с монтировкой наголо...
Писать предложения по приквелам удобно и замечательно: отсутствует груз ответственности, и лепить можно что угодно. Иным путём пошли в Монреале, проштудировав Deus Ex №1 по поверхности и по внутренностям, и приняв к сведению печальную (о, какую печальную!) историю о Deus Ex №2.
Что есть Deus Ex (HR) в глазах неофита? Это удалой линейный FPS с элементами RPG и stealth, который можно проходить по-всякому. Хотя хулиганские действия игрока никоим боком не формируют финал и окончание (выбираемые в последний момент путём попеременного нажатия 4-х кнопок), определённая доля свободы существенно ощущается повсюду и даже везде. Игрока не принуждают к какому-либо определённому стилю прохождения, более того, стили эти позволено менять по ходу игры, аки перчатки и людей в реальной жизни. Тихоня-хакер будет всё так же смертоносен, как и дуболом-солдафон вопреки слезливым жалобам в интернациональных интернетах.
Статус миллионов
Из элементов RPG сюда достались аж: примитивная прокачка, инвентарь со всяческим журналом и картой и иллюзия диалогов, иногда напоминающих опрятные мини-игры. А ещё есть имплантаты – краеугольный камень всех Deus Ex. В нынешней части, правда, несчастный Дженсен нафарширован всеми возможными имплантатами прямиком с самого начала, но вот для их полноценного включения в игру необходимы загадочные праксисы…
Загадочные праксисы добываются либо путём честного накопления опыта и выполнения заданий, либо нечестной покупкой, либо удачным исследованием локаций. Прокачать все ветки и умения, вероятно, невозможно, но, определённо, и не нужно. Откровенно бесполезных (или же читерских) имплантатов – хоть ягодицей жуй, да и, опять же, мало кто помешает пройти игру вообще без имплантатов, на одних только шоколадных батончиках...
Рассматривая Deus Ex: Human Revolution более пристально, можно здорово захлебнуться розовыми соплями. Потому что здесь хорошо решительно всё, а если сравнивать с горе-поделками последних лет пяти – так и вовсе замечательно! И – о чудо! – гордое имя Deus Ex (Уоррена Спектора) не посрамлено, а даже возвышено. Первым двум частям, надеюсь, многосерийного сериала не хватало конкретики, и игры, в целом, были достаточно схематичны: существовали какие-то телесные улучшения, некий вирус (очень опасный, обязательно!) и некоторая вакцина, были и неопределённые нанороботы… В третьей части Eidos Montreal добавила столько (нехарактерной для игр вообще) конкретики и скрупулёзной проработки, что, хочешь или нет, а начинаешь верить… Верить умным и непонятным биологическим словам, верить кастрированной физике и прибитым к столам бутылкам, верить, что армия киборгов уже стоит на пороге будущего и смущённо почёсывает искусственные конечности…
А разгадка одна – научные заметки, валяющиеся в самых неожиданных местах, – голая правда, вырванная с мясом из реальной жизни; за заметки эти, к тому же, причитаются целых 200 единиц опыта, что вовсе несправедливо, так как за огнестрельное убийство полагается целых 10…
Действительно, с балансом Human Revolution повезло, но не слишком: играть-то можно (нужно!) как угодно, но разработчики чаще, чем хотелось бы, подпихивают игрока к рудиментарному stealth, и за «тихое» прохождение вываливают на ошарашенного него тонны опыта – только и успевай праксисы устанавливать, а за честное «мясо» предполагается конкретный шиш, но без масла. Традиционно, деньги и улучшения под жутковатый занавес тратить уже некуда.
Дженсен. Адам.
Об AI и графике добрый люд на бескрайних просторах любит разглагольствовать и кричать, но правда (только здесь и сейчас!) в том, что боты нормальны, а графика хороша. При нынешнем поколении домашней консольной утвари большего, чем есть, и не нужно; а местной безупречной стилизации отважно могут позавидовать все навороченные кризисы и прочие метрополитены вместе взятые. Тяжело понять, откуда растёт желчный пузырь традиции хаять графику в HR, учитывая, что в соседних консольных проектах она нисколько не лучше.
Вых/вод
Можно ли влюбиться в компьютерную игру? Если уценивать игру как произведение искусства, то почему, собственно, и нет? Джоконду любят, и такой секс нравится людям.
Нельзя с честными глазами сказать, что Deus Ex: Human Revolution лучше, чем Deus Ex, хотя она и не хуже. Это разные игры, но их объединяют.
Великолепная музыка, захватывающий и не отпускающий игровой процесс, слом некоторых стереотипов, разумный подход к телу исследуемого материала, приятная визуализация и вариативность прохождения – кроткое перечисление достоинств одной из лучших игр 2000-го (2011-го) года.
Вот только роль шоколадок, как по мне, сильно преуменьшена.
<p><s>Чебурашка</s></p>