Игровой процесс
---------
Изменена формула опыта:
1 0 -> 500
2 1000 -> 1000 2,0x
3 2000 -> 2000 1,5x
4 3200 -> 3000 1,5x
5 4600 -> 4500 1.4x
6 6200 -> 6300 1,4х
7 8000 -> 8820 1,3x
8 10000 -> 11466 1,3х
9 12200 -> 14906 1,2x
10 14700 -> 17887 1,2x
11 17500 -> 21464 1,1x
12 20600 -> 23611 1,1x
Все последующие уровни имеют множитель 1.1x вместо оригинального 1.2x
Проще говоря - более сбалансированная прокачка и устранение бага 75 лвла.
Сложность теперь влияет только на стартовые ресурсы, ИИ всегда на максимуме
Также ИИ теперь начинает игру с 30 базовых и 15 редких ресов + 30к золота
Восстановлена неудача, чей код был вырезан из оригинальной игры
Мораль и Удача теперь имеют границы в -50/50 вместо -3/3
Шансы на хорошие: х/24 -> х/50, на плохие: х/12 -> х/25
Существа теперь защищают свитки, артефакты и ящики с пандорами рядом с ними
Вторичные навыки у Ученых и Ведьм теперь могут быть отклонены
ПКМ по нейтральным существам дает подробную информацию о них
Любую сложность теперь можно выбрать в любой кампании
RMG теперь генерирует намного более компактные и богатые объектами карты
Заменен золотой/алмазный голем в таблице лидеров крестьянином и лазурным драконом
Новая система чит-кодов - попробуйте набрать строки из newcheatcodes.txt в чате
Стойка защиты теперь увеличивает защиту на 35% вместо 20%.
-------
Заклинания
-------
Многие изменения баланса были применены к стоимостям и шансы выпадения в гильдиях магов разных городов
Большинство (де)баффов теперь всегда массовы. Эффекты были изменены, чтобы отразить это изменение.
Это включает в себя некоторые заклинания, которые никогда не были массовыми (Огненный щит, Убийца, Магическое Зеркало)
Некоторые заклинания все еще массовы только на эксперте (Лечение, Снятие, Благословение, Проклятие, Забывчивость)
Телепорт и Клон теперь могут быть наложены на врагов
Волшебное Зеркало теперь работает против героев, контролируемых ИИ
Изменений слишком много, приведу несколько самых интересных:
Ускорение: 3/5/5 -> 1/2/3
Замедление: 25/50/50 -> 10/20/30
Зыбучие пески: 4/6/8 -> 8/12/16
Печаль, Неудача: 1/2/2 -> 3/6/9
Радость, Фортуна: уровень снижен до 1, 1/2/2 -> 1/2/3
Защиты от стихий: уровни снижены до 1, 30/50/50 -> 25/50/75
Стена Огня: sp * 10 + 10/20/50 -> sp * 20 + 25/50/100
Гипноз: sp * 25 + 10/20/50 -> sp * 50 + 50/100/200
Кольцо Льда, Огненный шар, Инферно: sp * 10 -> sp * 20
Минное Поле: sp * 10 -> sp * 20, 4/6/8 -> 8/12/16 мин
Контрудар: уровень изменен на 1, 1/2/2 -> 1/2/99
Убийца: уровень снижен до 1, 8/8/8 -> 3/6/9, работает против всех существ 5-7 уровней и элементалей
------
Города
------
Многие изменения баланса были внесены в стоимость зданий
Хранилище ресурсов замка теперь приносит драгоценные камни вместо дерева и руды.
Это не было обновлено со времен RoE, когда ангелы не стоили драгоценных камней.
Предел капитолиев был снят, стройте столько, сколько хотите
Исправлены перепутанные бонусы атаки и защиты в структурах крепости
Маяк Замка теперь дает бонус только своему владельцу, а не всем игрокам
------------------
Вторичные навыки
------------------
Сильно изменились шансы получить навыки при новом уровне
Очки перемещения на земле больше не зависят от скорости существ в армии героя.
Базовые очки перемещения по морю: 1500 -> 2000 (в соответствии с землей)
Некромантия: 10/20/30 -> 5/10/15
Мистицизм: 2/3/4 -> 1/3/5
Разведка: 1/2/3 -> 1/3/5
Орлиный Глаз: 40/50/60 -> 50/50/50
Дипломатия: 20/40/60 -> 10/20/30
Сопротивление: 5/10/20 -> 5/10/15
Обучение: 5/10/15 -> 25/50/100
Навигация: 50/100/150 -> 25/50/75
Логистика: 10/20/30 -> 5/10/15
Интеллект: 25/50/100 -> 25/50/75
Базовая регенерация маны: 1 -> 0
Базовая дальность зрения: 5 -> 3
Защита больше не увеличивает урон от стрелковых башен
------------
Специальности
------------
Больше специальностей. Все специальности больше не зависят от лвла. Устраняем мельничных героев.
Некромантия, Нападение, Волшебство, Сопротивление: 2x бонус (7.5/15/22.5)
Лидерство, Удача: 2x бонус (2/4/6)
Стрельба: 1.5x бонус (15/37.5/75)
Нападение: 1.5x бонус (15/30/45)
Поместья: 2x бонус (250/500/1000)
Орлиный Глаз: 2x бонус (100/100/100)
Дипломатия: 2х бонус (20/40/60)
Обучение: 2х бонус (50/100/200)
Интеллект: 2x бонус (50/100/150)
Первая помощь: 2x бонус (100/150/200)
Мистицизм: 2x бонус (2/6/10)
Навигация: 2х бонус (4500/5000/5500)
Логистика: 2х бонус (2200/2400/2600)
Разведка: 1.5x бонус (6/9/12)
Заклинания прямого урона (все): 1.5x бонус. Бонус ниже сделает их хуже специализации по волшебству.
Огненный щит: 1.5x бонус (это тоже заклинание урона, оно тут только для держания всех в курсе)
Радость, Печаль, Удача, Несчастье, Разрушающий луч: бонус зависит от ур. существа - 3/3/2/2/1/1/0
Убийца: бонус зависит от ур. существа - 4/3/2/1/0/0/0 -> 9/9/6/6/3/3/0
Планируемое:
Школы Магии: 1.25x бонус
Грамотность: +1 уровень заклинания (3/4/5)
Баллистика: +1 выстрел катапультой
Тактика: +3 клеток
Щит, Замедление: 1.5x бонус (15/30/45)
Воздушный щит: 1.5x бонус (30/50/75)
Проклятие: уменьшение урона на 50%
----------
Существа
----------
Многие изменения баланса были проведены (в основном для цен)
Фанатик: теперь неуязвим для заклинаний разума и атакует дважды
Дендроид-солдат: цель больше не отвечает на атаку
Гаргульи (обе): теперь невосприимчивы к заклинаниям разума и морали
Вампиры (оба): теперь цель может нанести ответный удар
Вождь орков: теперь нет штрафа в ближнем бою
Психический Элементаль: теперь цель может нанести ответный удар
Магический Элементаль: то же самое, но теперь атакует дважды
Разбойник: цель больше не отвечает
Кабан: теперь атакует дважды
Заклинатели, такие как Мастер-Джин и Огр-Маг, читают массовые заклинания
Короли минотавров теперь могут колдовать Радость (задействована их неиспользуемая анимация каста)
Изменены заклинания, которые могут быть наложены чародеями и сказочным...и драконами:
Чародей - слабость (20%), каменная кожа (20%), радость (15%), удача (15%),
щит (10%), воздушный щит (10%), ускорение (5%), замедление (5%). Базовые, на 50 ходов.
Волшебный дракон - волшебная стрела (25%), молния (20%), ледяная стрела (20%),
кольцо льда (10%), огненный шар (10%), цепная молния (5%), инферно (5%), метеоритный дождь (5%).
Изменена принадлежность некоторых нейтральных существ, как это было сделано в HoMM 4:
Замок - крестьянин, разбойник, Оплот - хоббит, снайпер, Башня - чародей, золотой / алмазный голем,
Некрополис - мумия, Цитадель - кабан, тролль. Для земельных бонусов и снижения штрафов к морали.
Родная земля для Подземелья теперь подземелье, а не грязь (интересно влияет на RMG)
В оригинальной игре было 4 неиспользуемых слота существ (для кузницы 3-6 уровней)
Я заполнил их 4 элементалями из RoE (идентичны AB, но нейтральны, вот и все)
Также 5 элементных жилищ от RoE теперь используют их (только для баланса)
Не стесняйтесь читать исходный код и заполнять эти слоты всем, что вам нравится
Запланировано: больше заклинателей (больше существ, у которых неиспользованная кастовая анимация):
Солдат Дендроидов (удача), Боевой Единорог (волшебное зеркало), Ифрит-Султан (огненный щит)
Вампир-Лорд (каменная кожа), Рыцарь Смерти (контрудар), Гарпия-Ведьма (точность), Циклоп-Король (ускорение)
Они готовы и работают, но в настоящее время только ИИ минотавра настроен, чтобы не спамить его заклинанием.
----------
Артефакты
----------
Сфера Запрещения, Плащ Отречения больше не должны появляться на случайных картах
Плащ Короля Нежити теперь воскрешает мумии вместо личей
Эффекты артефактов на реген маны: 1/2/3 -> 1/3/5
------
Другое
------
Я также запланировал восстановление 2 заклинаний, удаленных из оригинальной игры:
Самовозгорание
- заменено огненным шаром в оригинальной игре
- графический эффект сохранен, это медленный, одноклеточный взрыв, идущий снизу
- звуковой эффект сохранен, огненный шар использует его (чувствовали, что огненный шар имеет странный звук?)
- иконка потеряна, однако ее превьюшку можно увидеть по специальности Ксарфакса в оригинальной игре
- Вероятно, заклинание прямого урона, как молния, может быть, поэтому оно было удалено
Страх
- заменено молнией титана в оригинальной игре
- графический эффект потерян, звуковой эффект потерян
- икона сохранилась (в возрождении эрафии)
- делает юнит неспособным атаковать и снижает его скорость