Ц | Slowpoke писал(а): Она продаёт не демки, а игру Aquaria. Демки просто лежат на диске с ней. Выбирать носитель 1С в праве сама, время CD болванок прошло уже очень давно. Нафига её писать на CD? Гонять головку привода на изменение длинны волны? То, что тебе много качать из интернета — не проблема лицензионщиков. С их конвейера всё-равно сойдет один диск в коробке. |
Да, только есть разница, какой диск сходит с конвейера. А платите вы не за диск, а за информацию (ибо сам диск довольно дешевый в производстве, даже DVD). Но согласитесь, что игра на прилавке стоит явно не в ценовой категории CD-дисков. И раз уж на то пошло многие лицензионщики пихают на диски то, что конечному пользователю нафиг не нужно и берут за это дополнительную плату. Где-то это демки, где-то - защита от копирования (за разработку которой они уже за платили и теперь эти деньги надо вернуть). Только они забывают (вернее, не хотят видеть и пользуются тем, что люди не знают) пару вещей. Демки - это реклама, которая должна распространятся бесплатно. И так как эта реклама - будь то на обложке, или ввиде диска, можно отдельного, можно и не одного - существует для ознакомления потенциальных покупателей (деньги за которую они отобьют потом), то она должна дариться в подарок, идти в комплекте, в нагрузку или в догонку, в общем как угодно, но только не за ваши деньги. А защита... в России (да и не только) существует закон, по которому любой имеет право сделать одну резервную копию с лицензионного диска на случай его износа (кроме того, защита, как оказалось, еще и портит железо, за которое вам 1С-овцы, Акелловцы и прочие все равно деньги не вернут и не оплатят порчу имущества из-за их паранойи). А значит, защита от копирования на диске - прямое нарушение прав потребителя. Ubisoft, помнится, за это уже поплатилось, а наши (и 1С в особенности) все еще игнорируют это.
Вообще, если уж разобраться, то для того чтобы люди покупали больше лицензионной продукции нужно всего лишь:
1. Не вкладывать защиту, не раздувать размеры и, соответственно цену.
2. Комплектовать всю лицензионную продукцию для всех одинаково (а не как было с "Принцессой в доспехах" для Украины).
3. Цену варьировать в пределах покупательской способности большинства населения (а не тянуться за американскими расценками) и релизовать продукцию во всех регионах практически одновременно, чтобы человеку было проще пойти купить диск, чем днями (а может и неделями) качать его из сети.
4. Локализовать иностранную продукцию полностью в 100% случаев (а не как сейчас: тут субтитры, а тут вообще переводить не будем) не прекрываясь тем, что слово правообладателя закон (ибо конечному покупателю все равно не объяснишь, почему так заинтересовавшая его игра не переведена на понятный ему язык, ибо он, покупатель, все равно не обязан знать английский), а наоборот требовать соблюдения прав покупателей своей страны (иначе либо они нарушают закон, например Украины, по которому ВСЁ должно переводится, либо пусть не обижаются на пиратов, которые хоть немного и коряво, но все же переведут игру на понятный своему народу язык). Если уж так хочется, то пусть английская версия идет в нагрузку к русской.
А теперь скажите, что из перечисленного выполняется теми же 1С-овцами? Правильно, ничего. А значит им откровенно плевать на русского потребителя. А нельзя плевать в народ и ждать, что народ не плюнет в ответ. Конечно, если они пойдут на встречу людям и будут делать хоть что-то из перечисленного, еще не значит, что вообще все перестанут качать и выкладывать их продукцию через торренты и файлообменники. Но упираясь рогом в существующую ситуацию все равно в свой бок веревку не перетянешь. И уж народ точно первый не пойдет на уступки. Ну хотя бы потому, что его больше.