Как все начиналось? Крошечная студия Hemisphere Games задалась целью создать простую и в то же время по-настоящему увлекательную казуальную игру. «Мозговым центром» компании является Эдди Боксерман, который далеко не первый день трудится на поприще игростроения – долгое время он работал над сериалом Splinter Cell в стенах Ubisoft Montreal. Реализацией же собственных творческих замыслов господин Боксерман решил заняться в новой студии, результатом чего и стала аркада Osmos.
О чем это? Игрока ждут удивительные приключения простейшего создания, совсем крохотной клетки. Соседи у нее встречаются самые разные: одни малы и беспомощны, другие, напротив, упитанны и агрессивны. Доминируют сильнейшие, а точнее – самые крупные. Чтобы преодолеть естественный отбор, ваш «питомец» должен плотно кушать, расти и поедать беззащитных сородичей. Ну и, конечно, сам не стать обедом для встретившейся дородной инфузории.
Как играется? В среде обитания простейших выживет тот, кто способен передвигаться самостоятельно, а не просто плыть по течению. Ввиду отсутствия конечностей «главный герой» перемещается с помощью эдакого реактивного двигателя, с силой отбрасывая части собственного тельца. Как следствие, микроорганизм с течением времени истощается и может запросто погибнуть, если его вовремя не подкормить.
При первом знакомстве может показаться, что ничего сложного в этом нет – знай себе поедай «братьев меньших» да уклоняйся от контактов с более крупными особями. Но Osmos не так уж проста – чуть позже вашему подопечному придется виртуозно лавировать в гуще голодных «толстяков» без права на ошибку. Кроме того, разработчики сделали на удивление разнообразные уровни, с постоянно меняющимися условиями.
Как выглядит и звучит? Как и положено инди-игре, Osmos смотрится довольно мило, но и только. Мерцающие тельца микроорганизмов, плывущие по темному фону, – это все, на что стоит рассчитывать. С другой стороны, внешнюю незамысловатость компенсирует динамика событий. Наблюдать за окружающим миром просто некогда. Зато музыкой здесь можно наслаждаться бесконечно – электронные мелодии написаны очень качественно, очаровывают с первой же секунды и отлично передают настроение того или иного уровня.
Крохотный успех? Osmos никогда не наделает столько шуму, сколько какой-нибудь экшен с многомиллионным сюжетом. Однако в своей среде – среде инди-игр – этот проект чувствует себя более чем успешно. Если любите такие – рекомендуем.